Источник: АльфаСтрахование
Основная задача кондиционера — обеспечивать прохладу в салоне, когда за бортом слишком тепло.
Но и зимой запускать систему кондиционирования тоже нужно.
Рассказываем зачем.
Почему нужно включать кондиционер зимой
Использование системы кондиционирования в холодную и сырую погоду помогает снизить уровень влажности в салоне автомобиля, устранить запотевание стёкол и сохранить кондиционер в рабочем состоянии в течение многих лет.
Предотвращение запотевания стёкол
Зимой в салоне, как правило, более влажный воздух из-за холодных температур, частых осадков и снега, который попадает с одеждой и обувью. Влага оседает на стёклах и других поверхностях, что ведёт к запотеванию окон, развитию микроорганизмов и появлению плесени.
Включение климатической установки в режиме замкнутой циркуляции воздуха позволяет быстро подсушить воздух и убрать конденсат. Результат — чистые боковые и лобовое стёкла, что даёт максимальный обзор, минимум бликов и хорошую видимость. Также в сухой среде не развиваются грибки и бактерии, вредные для здоровья человека.
Следовательно, регулярно включать кондиционер стоит для безаварийного вождения и безопасности водителя и пассажиров.
Поддержание системы кондиционирования в рабочем состоянии
Для многих не новость, что при длительном простое оборудование быстрее выходит из строя. Кондиционер в машине — не исключение. Если долго не пользоваться климатической установкой, компрессорное масло, которое должно равномерно покрывать элементы компрессора, стекает с точек контакта. При запуске кондиционера детали быстрее разрушаются из-за сухого трения.
Кроме повреждения компрессора, под угрозой находятся и другие механизмы. Когда кондиционер начинает работать после долгой паузы, с деталей, при отсутствии смазки, стачиваются металлические частицы, которые разносятся с потоками воздуха по контуру и попадают на соседние компоненты и узлы.
Как правильно использовать кондиционер зимой
В холодное время года автомеханики советуют запускать систему кондиционирования на 10–15 минут примерно раз в неделю.
Иногда кондиционер не включается. Причина — во фреоне, хладагенте, который при корректной работе должен превратиться в газ в испарителе и снизить свою температуру. Однако для этого процесса нужно тепло: минимальная температура — около нуля. Иначе при переходе хладагента в газообразное состояние конденсат может замёрзнуть, и испаритель покроется ледяной коркой. Также в холод давление фреона ниже, и датчики могут расценить это как критично малый объём хладагента. Из-за этого в некоторых машинах система блокирует включение компрессора в холодную погоду.
Чтобы обойти защиту и запустить климатическую установку, попробуйте сделать следующее:
- включать кондиционер во время автомойки;
- проехать несколько километров, чтобы температура в моторном отсеке стала выше;
- заехать в гараж или на крытую парковку.
Также можно прогреть автомобиль на стоянке, после чего включить кондиционер.
Если вы совсем не пользовались климатической установкой зимой, перед первым запуском стоит посетить техцентр, чтобы проверить компрессор и другие узлы, провести противомикробную обработку и чистку салонного фильтра.
Влияет ли использование кондиционера на топливо
Климатическая установка запускается от двигателя, поэтому забирает часть мощности и увеличивает расход топлива. Потребление зависит от модели авто и кондиционера.
Современные установки забирают до 4–6 л. с. мощности двигателя, что ощутимо в автомобилях с мотором до 100 л. с., особенно при разгоне. В более мощных моделях потеря динамики и набора скорости при старте практически незаметна. Чтобы снизить нагрузку на двигатель, перед включением режима кондиционирования стоит прогреть машину.
Если двигатель работает вхолостую, кондиционирование салона требует около 0,5 литра топлива в час. При движении авто повышение расхода бензина составляет примерно 0,5–1 литр на 100 км. Примерно столько же тратится на подогрев зеркал и стёкол, поэтому в холодное время года машине в любом случае требуется больше топлива, чем летом. Кстати, если ехать с открытыми окнами, потребление бензина вырастет сильнее: повышение аэродинамического сопротивления из-за потоков воздуха может привести к увеличению расхода топлива на 2 л/100 км и более при наборе скорости.
В целом, если включать кондиционирование на рекомендованные 10–15 минут, повышение расхода топлива будет незначительным. При этом профилактические запуски системы позволяют избежать поломок, сэкономить на ремонте и техобслуживании авто.
А чтобы ещё надёжнее защититься от непредвиденных трат и сохранить деньги при возможных повреждениях автомобиля, можно оформить автострахование.