3 причины, почему даже гарантийные автомобили не стоит обслуживать у официальных дилеров

Источник: m.njcar.ru

 

Большинство водителей, опасаясь потерять гарантию, продолжают обращаться в официальные сервисные центры даже после нескольких лет эксплуатации, полагая, что в противном случае им откажут в бесплатном ремонте при поломке.

Однако не все осознают, что некоторые работы можно проводить в независимых сервисах без риска утраты гарантии.

 

Портал njcar.ru выяснил у директора сервисного центра, действительно ли возможно сохранить гарантию, обращаясь в так называемые "серые" СТО.

 

Обычно всё разворачивается следующим образом.

Покупатель приобретает автомобиль у официального дилера, а затем, желая сэкономить, монтирует защиту на двигатель в другой мастерской.

Вскоре после этого возникают проблемы, например, с зажиганием.

Как это часто бывает, владелец возвращается в автосалон, где приобрел автомобиль.

Однако на этапе гарантийного ремонта ему отказывают, утверждая, что неисправность хоть и имеет заводской характер, но поскольку он пользовался услугами "серых" СТО, бесплатное обслуживание больше не будет предоставляться.

 

В этом случае законодательство РФ на стороне потребителя: учитывая статьи 13, 16 и 18 закона "О защите прав потребителей" и статье 476 Гражданского кодекса РФ, дилер вправе отказать в гарантийном ремонте, только если он сможет доказать, что вмешательство со стороны владельца непосредственно связано с возникшей неисправностью.

Например, установка защиты на двигатель никак не может повлиять на работу системы зажигания.

Но если вместо простого аксессуара была добавлена еще одна сигнализация, вмешивающаяся в электронику автомобиля, дилер может утверждать обратное.

 

Такая же ситуация возникает и при техобслуживании.

Если водитель сделал плановое ТО в независимом сервисе, но на пробеге в 35 тысяч км столкнулся с неисправностью в трансмиссии, которой по инструкции обслуживание требуется лишь после 90 000 км, он также сохраняет право на гарантийный ремонт.

 

Зачем, казалось бы, обращаться в малоизвестные сервисы с сомнительной репутацией, когда есть сертифицированные официальные дилеры, представляющие интересы бренда в стране?

Дело в том, что стоимость услуг у "официалов" может оказаться в разы больше, чем в частном автосервисе.

Кроме того, есть мнение, что в официальных сервисах работают более профессиональные специалисты, чем в "серых" мастерских.

Однако это тоже заблуждение.

На самом деле, большая часть мастеров, работающих в частных автосервисах, ранее трудились у официальных дилеров.

 

Возможно, вам может показаться, что официальные дилеры, в отличие от мастеров в частных сервисах, строго следуют установленным регламентам.

В определённой степени это действительно так: у них есть четкие стандарты и нормы.

Однако, несмотря на эти правила, консультанты сертифицированных сервисов находят возможности для дополнительного заработка на клиентах.

Например, в процессе обслуживания сервисмены не только выполняют обязательные работы, но и часто добавляют дополнительные процедуры, необходимость которых далеко не всегда обоснована.