Владелец СТО рассказал, как новый масляный фильтр может убить двигатель

Источник: m.njcar.ru

 

Кажется, нет ничего сложного в замене моторного масла и фильтра.

Вот только бывает так, что спустя некоторое время после таких манипуляций масляный фильтр вдруг деформируется и даже лопается.

Портал njcar.ru выяснил у владельца сетевого автосервиса, почему так происходит и как можно избежать этой проблемы.

 

В большинстве сегодняшних двигателей полнопоточные масляные фильтры стали стандартом.

Эта система, где масло полностью проходит через фильтр, задерживает мельчайшие частицы нагара и другие загрязнения.

Такая конструкция обеспечивает лучшую защиту по сравнению с фильтрами неполно-поточной системы, так как в них только малое количество масла течет через фильтр, а большая часть смазки обходит его стороной, что в определенных ситуациях предотвращает повреждение мотора, если фильтр вдруг забьется.

 

Полнопоточные фильтры в современных двигателях оборудованы специальным перепускным клапаном, который служит для контроля уровня давления масла в системе смазки.

При повышении давления он автоматически открывается, позволяя неочищенному маслу течь в двигатель.

Такая мера предосторожности предотвращает масляное голодание, которое могло бы привести к серьезным поломкам мотора.

 

Однако, даже при наличии такого механизма, случаи разрыва фильтров по-прежнему встречаются.

 

Одной из самых частых причин подобных поломок является неправильный подбор моторного масла.

Например, в начале весны автомобилист может залить летнее масло, которое становится слишком вязким к осени при низких температурах.

Ночью, при заморозках, такое масло загустевает.

Утром, при запуске двигателя, густая смазка начинает медленно пробиваться через фильтр, вызывая резкий скачок давления в системе.

В результате таких обстоятельств фильтр подвергается сильному внутреннему давлению: его корпус может начать раздуваться, а в худшем случае - лопнуть по швам.

 

Порой стремление сэкономить оборачивается для автовладельцев серьезными проблемами.

 

Многие водители сейчас выбирают дешевые масляные фильтры, часто это недорогие китайские аналоги.

Но именно в таких "бюджетных" фильтрах кроется опасность: низкокачественные компоненты, включая фильтрующий элемент и перепускной клапан, приводят к быстрому засорению.

Клапан может сработать не до конца, что вызовет дефицит масла в системе, грозя серьезными повреждениями двигателя, вплоть до капитального ремонта.